Наверняка почти каждый из нас хоть раз в жизни пытался выучить
иностранный язык. Хотя бы в школе. И для многих эти попытки заканчивались нулевым результатом ? иностранный язык они не выучивали. При этом многие искренне хотели это сделать по тем или иным причинам. Почему? Самое тривиальное объяснение ? нет способности к изучению иностранных языков. Но так ли это на самом деле? Может все же причина в другом? Например, человеку лично не подходит выбранная методика изучения языка. А может просто нет времени для изучения или не подходит график занятий. Бывает, что человеку не подходит преподаватель. Есть же такое понятие как психологическая несовместимость. Поэтому, если выявить точную причину неудачи, можно найти противоядие и язык выучить.
В этой статье мы попытаемся найти противоядие к одной из самых распространенных причин неудач в изучении иностранных языков. Причина эта ? неправильная методика. Сейчас в большинстве своем методика преподавания в школах, институтах да и у репетиторов традиционна - обучению языку учеников, будто все они собрались стать филологами, то есть с совершенно ненужными для большинства подробностями. Иностранному языку в большинстве случаев учат также как родному ? с заучиванием множества грамматических правил, которые для обычных пользователей языка не нужны! Мы и своего то языка грамматические правила не помним, а тут иностранного. Поэтому самое главное ? это разделить обычных пользователей языка и лингвистов. То есть отделить мух от котлет. Обычным пользователям преподавать по одной методике, а лингвистам по другой. Пользователям надо, в конце концов, просто научиться общаться на выбранном иностранном языке, читать тексты, в том числе и профессиональные. Казалось бы тут все понятно. Но воз и ныне там. Государство продолжает вбухивать деньги на устаревшую систему обучения языку в системе среднего и высшего образований.
А ведь современные, успешно применяемые методики показывают, что языку можно выучить за 6-8 месяцев на пользовательском уровне, то есть уровне, который нужен подавляющему числу людей. Вдумайтесь, вместо почти десяти лет 6-8 месяцев! Это же какая экономия средств может получиться!
Идем дальше. Так называемая проблема ? неспособность к языку. Да, такая проблема объективно существует. Но при этом следует учесть, что примерно только у 6% людей есть настоящие способности к языку. Но ведь знают его гораздо больший процент людей. Следовательно, иностранный язык выучить можно! Необходимо лишь надо подобрать правильную методику. Конечно, выучить не на таком уровне как эти 6%, с которых получаются профессиональные филологи и разведчики и которые способны выучить иностранный язык без малейшего акцента. К слову сказать, не каждый профессиональный филолог может разговаривать без акцента. Полностью убрать акцент очень сложная задача и тут действительно надо полагаться на способности человека.
Но для большинства ведь этого не требуется! Для большинства требуется сносно разговаривать на иностранном языке, понимать собеседника и прочитанный текст. И все дело в правильной методике. К сожалению, универсальной методике, которая со стопроцентным результатом подходила для любого человека, нет. Люди разные. Главное не нарваться на не подходящую тебе методику и этим надолго, а то и навсегда отбить охоту к обучению языкам.
Существуют некоторые критерии, по которым можно с определенной долей вероятности сказать, подойдет к конкретному человеку та или иная методика. Так людям с меланхолическим характером не очень подойдут методики, основанные на коммуникативном общении и погружении в языковую среду. Для них более подойдет размеренное самостоятельное изучения иностранного языка по самоучителям. И наоборот, общительным людям лучше подойдут коммуникативные методики, а не самостоятельное изучение иностранного языка. Поэтому перед выбором методики изучения языка было бы неплохо пройти психологическое тестирование. Конечно, точно на нужную методику оно не укажет, но определенные рекомендации даст.