В наше турбулентное время, в атмосфере постоянного негатива, периодически включаются негативные состояния, реакции и эмоции. В своем окружении и поведении, а также в окружении и поведении других людей замечается и запоминается в основном только плохое.
Многие периодически пребывают в депрессии и почти все, время от времени или постоянно, сталкиваются с очередной проблемой, которую нужно решать быстро и эффективно.
Проблемы касаются изменений в бизнесе или его закрытии, открытии нового (более адаптированного под изменения в обществе), смены карьеры или профессии, поиске работы, достижении больших результатов за более короткие временные рамки и при меньших ресурсах и тд.
Иногда проблема звучит просто «Как выжить?»
Общаясь с разными людьми (владельцами собственного бизнеса, специалистами в различных областях, тренерами, коучами, консультантами), я заметила, что даже успешные люди имеют тенденцию выпадать в то, что называется «рамкой проблемы».
Тест
Проверьте себя:
Если происходит что-то плохое с вами или кем-то другим, вы в основном
• периодически вспоминаете и «прокручиваете» в памяти то, что произошло,
• думаете о том, что здесь можно сделать;
• делитесь пришедшим с другими,
• вам сложно выкинуть случившееся из головы
• быстро забываете об этом, и думаете о том, что вам нужно в этой ситуации;
• анализируете событие (новость), пытаясь понять, почему это произошло;
• делаете предположения о том, из-за кого это все произошло, и кто должен отвечать;
Не трудно догадаться, какие из перечисленных выше пунктов относятся к какой рамке (рамке проблемы или рамке результата).
Думая в рамке результата, человек задает себе вопросы:
• Чего я хочу в данной ситуации?
• Как я могу этого достигнуть?
• Какие мне нужны ресурсы (время, деньги, люди)?
Задавая вопросы в рамке результата, человек ищет решение для создавшейся ситуации.
Думая в рамке проблемы, человек задает себе вопросы:
• Что случилось?
• Почему это случилось (со мной)?
• Кто виноват?
Задавая вопросы в рамке проблемы, человек зацикливается на проблеме, не выходя за ее пределы, что приводит к стрессу.
Представьте себе две рамки: одна золоченая, другая черная. В какую бы вы поставили свою фотографию?
А в какую рамку вы поставите картину своей жизни, в рамку проблемы или в рамку результата?
Поисковая система Google выдает 36 миллионов ответов на запрос «проблема» и только 25 миллионов на запрос «результат».
Для того, чтобы решить проблему и достичь желаемого результата (цели), необходимо выйти за рамки (ограничения), которые мы сами, или наше окружение строит вокруг нас.
Выйдя за рамки проблемы, человек способен осознавать и выходить за другие рамки
Если вам интересно, какие еще бывают рамки, я описала их в своей Бесплатной электронной книге «ВЫХОД ЗА РАМКИ».
www.reachresult.com.ua/book/
Там коротко и образно описаны простые инструменты решения проблемы и достижения результата. А также рассказывается о том, какие еще бывают рамки и как за них выйти.
Надеюсь, эта информация оказалась полезной для вас.
Анна Кожевникова
Коуч, тренер, специалист по вопросам личной эффективности
www.reachresult.com.ua