Немногие танки союзников решались вступать в противоборство с наводящими ужас «Тиграми», их побаивался даже мощный «Шерман Файэрфлай», вооруженный 17-фунтовой пушкой. Что касается обычных «Шерманов», то они старались по возможности избегать бессмысленного риска. Ситуация изменилась лишь в январе 1945 г., когда у американцев появился тяжелый танк М26, или «Першинг». «Першинг» весил порядка 41 тонны, обладал мощным бронированием, лобовая броня корпуса - 112,5 мм и, что самое главное, вооружался «чудовищной» 90-мм пушкой МЗ. Боевое крещение новые танки получили уже в январе 1945 г. в составе 3-й и 9-й танковых дивизий армии США под Антверпеном. Однако по какому-то загадочному совпадению, первое применение этих великолепных танков почти полностью совпало с плачевным дебютом «Тигров».
Начать с того, что «Першинги» были крайне неудачно расположены. Дело было ночью, но гигантские силуэты «спрятавшихся» танков четко высвечивались сполохами бушующего в городе пожара.
Притаившийся за углом дома «Тигр» немедленно выпустил три снаряда по ближайшей мишени. Первый снаряд угодил в амбразуру спаренного с башенным орудием пулемета и попал в башню.
Стрелок и заряжающий погибли на месте. Второй снаряд попал в дульный тормоз, причем взрывной волной его отбросило прямо в казенник 90-мм пушки M3. Последний снаряд скользнул по правому борту башни и снес открытый люк командирской башенки. Впрочем, самому «Тигру» не повезло гораздо больше. Спасаясь от ответного огня, он попятился и врезался в кучу обломков рухнувшего здания, причем застрял так крепко, что экипажу пришлось его покинуть.
Вскоре после этого сражения за подбитого товарища «Тиграм» отомстил экипаж другого «Першинга», принадлежавшего 3-й бронетанковой дивизии. Вот как рассказал мне об этом эпизоде командир танка сержант Ник Машлоник: «Первое же применение М26 против «Тигров» оказалось очень успешным. Тогда немцы сильно потрепали нас под Эл-сдорфом. Мощный прицельный огонь не позволяли и носа высунуть из своих укрытий. Наконец, меня вызвал командир роты и спросил, могу ли я попробовать подбить «Тигр», пока он не уничтожил нас. После того как мы с командиром провели небольшую разведку, стало ясно, что проклятый «Тигр» стреляет из окопа. Это существенно усложняло мою задачу, но я все же решил попробовать достать его своей 90-мм пушкой. Мой М26 стоял в укрытии, спрятавшись в небольшой ложбине. Я быстро объяснил задачу механику-водителю Кэйду и наводчику Гормику. Стрелять решил сам, а Гормику поручил встать на место заряжающего. Мы договорились сделать три выстрела (два бронебойными и один осколочно-фугасным) и сразу же отойти назад, чтобы не позволить противнику засечь себя на гребне высоты.
Едва мы вышли из укрытия и начали взбираться на холм, я увидел, что «Тигр» тоже вылезает из окопа, подставляя нам свое незащищенное брюхо.
Не теряя ни секунды, я ударил по нему бронебойным. Второй снаряд мы послали точно в гусеницу, а третьим, осколочно-фугасным, угодили в башню, уложив пытавшийся спастись бегством экипаж».
В заключение следует отметить, что и «Тигр», и «Першинг» были танками примерно одного класса, поэтому исход поединка между ними во многом зависел от искусства экипажа и сопутствующих обстоятельств. Впрочем, сравнивать эти танки не вполне корректно, поскольку «Першинг» был новым танком, тогда как «Тигр» к моменту его появления стоял на вооружении уже почти два года. Вплоть до самого конца войны «Тигр» продолжал уничтожать танки союзников. После окончания войны нескольким «Тиграм» довелось послужить во французской армии и закончить боевой путь в качестве мишеней на французском стрельбище.
Оригинал статьи История танка "Тигр" - Американский укротитель «Тигров»