После трагического «Дяди Вани» Римаса Туминаса, премьерный показ которого поиграли в
Театре Вахтангова в начале сентября, Столице светит появление язвительной трагикомедии «Вишневый сад», коей откроет свой 83-й сезон Ленком.
Первые 3 представления театр поиграл еще в июне на гастролях в Питере и получил очень противоречивую прессу. Марк Захаров принял на вооружение чеховский сюжет для довольно индивидуального высказывания о судьбах Родины, и, смахивает, ничего радужного он в ближайшем будущем не видит.
Для ясности режиссер порядком подсократил классика, размешал персонажам реплики и подкинул некоторое количество индивидуально от себя. Удалось попроще и пожестче. Предпочитать в этом саду какого-то, и тем наиболее сожалеть. Раневская (Александра
Захарова) бегает по всему миру от неприятностей, основная из которых - приближающаяся старость. Лопахин (дебют в репертуаре Ленкома звездные небеса «Стиляг» Антона Шагина) -
жигало в отсутствии ансамблей, честно пристающий к хозяйке соблазнительной недвижимости. Однако, Раневская не прочь пользоваться предлагаемыми предложениями. Гаев
(начал репетировать которого Олег Янковский, а теперь играет Александр Збруев) - узнаваемый до боли бессмысленный и безответственный болтун-демократ.
Шут-Шарлотта (Мария Машкова) честно и зло потешается над владельцами, танцуя на бильярдном
столе. Глухое ко всему свежему минувшее в лице Фирса (Леонид Броневой) до сих пор думает, что мировой порядок придерживается непосредственно на нем.
А будущее достанется нахальному лакею Яше. Истина, не в России: он лыжи навострил на Европу. А к отечественным просторам уже по-хозяйски приглядывается раскосыми китайскими очами Случайный прохожий. Непосредственно «Вишневый сад» сохранился в этом представлении лишь в виде лейбла для стеклянного павильона, коий и рухнет под занавес (по всей видимости, гастарбайтеры мастерили).
Столичная премьерного показа продемонстрирует, что перевесит в ленкомовской версии великого сюжета: морозная сатира либо горькая насмешка. Понятно одно: садик удастся еще тот.