Tion | Дата: Суббота, 04.12.10, 16:17 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Vip
Сообщений: 9479
Статус: Offline
| Сказки, написанные для детей, всегда содержат в себе не только сюжетную линию, но и нравоучительное окончание, которое играет значительную роль в развитии малыша. Все мы воспитывались на сказках, в которых непременно существовало противоборство добра и зла, но где неизменно в завершающей стадии зло оказывалось поверженным. И из этого складывалось наше представление о том, что есть хорошо, а что плохо. Поэтому, если рассматривать сказки сквозь призму нравоучения, мы увидим, что данный метод, является довольно действенным для дальнейшего развития и становления личности малыша на его пути к взрослой жизни. Ведь сказки всегда учат быть не только добрым и мудрым, но и правильно воспринимать ту или иную ситуацию, находить выходы из неприятно складывающихся, сложных и запутанных историй, а также развить с самого раннего детства чувство ответственности и долга. Так же, не следует забывать и о баснях, которые предельно кратко и доступно описывают всевозможные, жизненные ситуации, но которые (в отличие от сказок), благодаря стихотворной форме написания, позволяют ребенку несколько легче усваивать и воспринимать основную и поучительную суть. Большинство баснописцев (Крылов, Лафонтен) в своих сочинениях, довольно часто (и что не маловажно) умышленно делали акцент на самостоятельности, тем самым, внося в свои басни, определенную суть, из которой малыш должен был бы сделать свой собственный вывод, не прибегая к помощи и подсказкам со стороны взрослых людей. Говоря о сказках и баснях, не следует забывать и о том, что это не просто выражение каких-то определенных мыслей и действий вымышленных героев-животных, чья история тесно переплетается с различного рода жизненной философией людей. Но и уверенный шаг вашего малыша к формированию своего собственного взгляда и мнения, относительно окружающего его мира и привитых ему тех или иных жизненных ценностей. И пусть, поначалу все эти взгляды и мнения будут шероховатыми, и в какой-то мере казаться не совсем правильными, выбивающимися из общепринятых правил. Но пройдет определенный отрезок времени и повзрослевший ребенок уже сам, без чьей либо помощи, самостоятельно осознает, усвоенное на своем личном опыте, что наступит тот час, когда он будет вынужден принимать ответственные решения, полагаясь только на себя, на свой жизненный опыт, от которого будет зависеть его дальнейшая судьба. Вот здесь-то, и пригодятся ему знания, полученные, когда в детстве.
|
|
| |