Карты городов Украины

Карты городов Украины | Форум | Фото | Гостевая | Почтовые индексы
Телефонные коды | Регистрация | Вход
 
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Описание, опыт эксплуатации и обслуживание мотоблока НМБ-1 Кадви
TionДата: Суббота, 04.12.10, 12:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Vip
Сообщений: 9479
Статус: Offline

Коробка передач мотоблока HMБ-1 располагается прямо над осью мотоблока, а двигатель изрядно смещен вперед. Хоть конструкторы постарались сбалансировать мотоблок так, что бы он не кренился в ту или иную сторону, им это удалось не совсем. Мотоблок явно клюет носом, хоть и не изрядно. Однако, на работе это фактически никак не сказывается.

Переключение передач производится при помощи ручки – «кочерги». Переключение, конечно, не автомобильное (по четкости), но вполне сносное. Механик сервис-центра особо обратил мое внимание на постоянный контроль крепления этой самой кочерги и собственно рычага коробки(мотоблок Киев). Если по каким то причинам болт крепления открутится, и рычаг коробки повернется по оси на 180 градусов - «коробка, считай, под переборку. Так выскакиваю кулиски из своих гнезд и поймать их без переборки просо нереально…» Таким образом придется внимательно следить за девайсом.

Коробка имеет мокрое сцепление и отдельную систему смазки. Соответственно придется следить и за уровнем масла в коробке и менять его по мере надобности.

Валы отбора мощности находятся в задней части коробки. В предыдущей модели мотоблока был просто шкив отбора мощности, стоящий непосредственно на валу двигателя. Примитивный способ отбора мощности имел свои преимущества. Довольно было накинуть на шкив каждой резиновый ремень - и готово, все крутится.


На мотоблоке HMБ-1 валы имеют вид шестеренок. Разумеется, подобрать к ним что то подходящее весьма затруднительно, помимо заводской же техники. Не плохо, что при покупке особо обратил на это внимание и купил пару шестерен, которые подходят к этим валам. Придется немного заняться кулибинщиной, что бы сделать шкив для «резинового» привода уже имеющихся у меня самодельных насадок.

Кстати, вала для отбора мощности два. Один вращается с частотой вращения выбранной передачи, а другой - на задней передаче. Это гораздо расширяет функции применения навесных устройств с приводом от мотоблока.

Еще одним ярким отличием нового мотоблока от старого является принципиальная смена способа установки колес или культиваторов на ось мотоблока. У старого мотоблока из редуктора торчат две полуоси, на которые насаживаются при помощи специальных удлинителей или колеса или культиваторы. Фиксация происходит при помощи толстых шплинтов. Это довольно надежно и просто и замена с колес на культиваторы и обратно происходит за пару минут. Наклонил мотоблок что бы вывесилась одна сторона, вытащил пассатижами шплинт, снял колесо, надел культиватор, вставил шплинт. Та же операция и с другой стороной.

На HMБ-1 все кардинально другое. Во-первых ось мотоблока - полая. Т.е. представляет собой трубу, правда с шестигранником на конце. (кстати, совпадает по размерам с головкой ключа на 24). Помимо этого полыми являются и оси колес и оси культиваторов. А крепление их на оси мотоблока производится при помощи длинной шпильки – стяжки, с резьбою на концах.

С одной стороны, это изрядно затрудняет быструю смену колес на культиваторы. Здесь фокус с наклоном надо проводить очень аккуратно, потому, что если на старом мотоблоке когда заменял одну сторону, другая была зафиксирована намертво. То здесь при смене, ни одна из сторон не зафиксирована, пока не вставлена и не затянута шпилька – стяжка. Поэтому пока навык замены не появился, лучше применять какую или опору под редуктор. Однако, навык приходит достаточно быстро.

С другой стороны, такой способ крепления колес открывает широчайшие перспективы для творчества. Теперь осью может служить фактически каждой отрезок трубы, в один торец которого приварена головка ключа на 24. Шпильку стяжку можно применять любую. Более того в продаже имеются шпильки с резьбой и длиной 2 метра. Можно сделать какую угодно ассиметричность расположения мотоблока относительно оси движения, что не так маловажно при обработке некоторых культур. Можно сделать специальные колеса, которые будут к примеру, сами формировать грядки или окучивать картофель без дополнительных навесных орудий. Установив мотоблок на каком или «столе» и закрепив его, можно применять оси колес как вал отбора мощности с огромным коэффициентом замедления и с чудовищным моментом силы на валу. И так далее и т.п.

В целом, мотоблок стал фактически не порядок сложнее и функциональнее. По крайней мере, потенциал у него просто огромный, особенно в плане применения дополнительных орудий. Двигатель, проверенный на надежность уже парой десятилетий, фактически. Вобщем то довольно простая и ремонтопригодная конструкция.

Но усложнение мотоблока очевидно потащило и усложнение его обслуживания. И предположительно к капризности отдельных узлов. На кое-какие откровенные недостатки (вообщем легко устранимые сам) я указал. А дальше - поживем, поэксплуатируем, пообслуживаем – увидим.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Полезная информация
Случайные фотоПоследние темы форума
Бухарик с пелёнок
Категория:
Дети
Рейтинг:
5.0
Просмотров:
2138
г. Саки
Категория:
Города
Рейтинг:
0.0
Просмотров:
1589
Грибочки в лесу
Категория:
Природа
Рейтинг:
0.0
Просмотров:
882
 Декоративные покрытия: венециа...
 Как купить в интернет-магазине...
 Автоматизация бизнеса
 Зимой актуальней всего отдыхат...
 Качественная тактическая обувь
О сайте - Контакты - Обновления
При использовании материалов, прямая активная гиперссылка на сайт Map-Ukraine.at.ua обязательна. Copyright Map-Ukraine.at.ua © 2009 - 2010