Как известно, помимо парфюмерии и косметики, которая попадает от производителя к покупателю через официальных дистрибьюторов, существует еще и так называемый «серый рынок». Говорится о не о подделках, а о тех товарах, которые ввозятся в страну нелегально. Соответственно гарантировать их качество, сроки годности и т. д. вам никто не сможет.
Вот только в самом ли деле, покупая косметику и парфюмерию в виртуальных магазинах, мы рискуем почти скорее всего нарваться на такой «серый» товар?
Мнения компаний, которые официально представляют на российском рынке наиболее известные косметические и парфюмерные марки класса «люкс» либо близкие к ним по уровню, почти единодушны. За редким исключением, никаких официальных контактов с интернет-магазинами они не поддерживают, а потому за качество их товаров отвечать не в состоянии. Наиболее типичные их комментарии представлены на следующей странице.
Вероятно, у вас возникнет вопрос: почему мы говорим лишь о селективной и аптечной косметике, а о массовой продукции речь не идет? Дело в том, что если ее путь от производителя к покупателю проследить еще как-нибудь можно, то продажей «масс-маркета» занимаются все кому не лень. А потому понять, откуда он берется и как попадает в тот либо другой магазин, виртуальный либо обычный, почти нереально.
Двойные стандарты
Кстати, в ходе нашего расследования выяснилось, что кое-какие официальные дистрибьюторы элитных парфюмерных марок все же отдают свою продукцию в Интернет! Это подтвердили представители нескольких виртуальных магазинов, с которыми мы смогли пообщаться. Вот только на наш официальный запрос в парфюмерно-косметической фирмы, фигурировавшей в беседах с интернет-торговцами (называть ее мы, понятное дело, не будем), ответили категорично: «Нет! С интернет-магазинами мы никак не сотрудничаем».
Правда, справедливости ради стоит упомянуть, что таких компаний, похоже, единицы. Оставшиеся же действительно не признают виртуальные продажи и категорически отказываются от любых контактов с магазинами в Сети.
Жажда ничто, имидж — все!
Для того чтобы получить объективную картину, есть необходимость было расспросить не всего лишь представителей марок, вот только и другую, «виртуальную» сторону. Для начала мы решили пообщаться с не самым крупным, вот только вполне заметным с точки зрения и дизайна, и количества посетителей интернет-магазином элитной парфюмерии и косметики.
Ощущения, что тут боятся прессы, так как есть что скрывать, не возникло. Более того когда речь зашла об официальных дистрибьюторах и качестве продаваемой продукции. Наш собеседник — директор магазина — поведал вполне реалистичную историю о том, как они не устают делать попытки завязать контакты с официальными представительствами, вот только те им отказывают, причем сразу по двум причинам.
Первая вполне традиционная не всего лишь для виртуальных магазинов, вот только и для обычных. Дело в том, что в крупных компаниях минимальная закупка товара одного наименования должна составлять не менее 10 тыс. долларов. А такие объемы продаж многим просто не по силу! Вторая же причина нежелания официальных дистрибьюторов «дружить» с интернет-магазинами — непристижность таких продаж для элитной парфюмерии и косметики.
Подобную же картину нам нарисовали и в одном из самых крупных российских парфюмерно-косметических интернет-магазинов. Увы, более того рекордный для российского виртуального парфюмерно-косметического рынка оборот не решает их неприятностей с официальными дистрибьюторами. Преграда «несоответствующего имиджа» остается непреодолимой и для них.
Когда минусы становятся плюсами
Как это ни удивительно звучит, вот только, безусловно, присутствующая в Интернете доля «серого» рынка — это не так уж и плохо. Ведь именно благодаря этому у виртуальных продавцов можно найти те косметические средства и ароматы, которых в обычных магазинах нет. Ведь официальные дистрибьюторы привозят в Россию далеко не все, и порой понять их логику абсолютно нереально. Причем речь может идти как о последних новинках, для которых, по чьему-то мнению, российский рынок не подходит, так и о давно выпускаемой косметике и парфюмерии, история которой «клонится к закату» либо же судьба которой в России как-то не сложилась и особого спроса на нее не было.
Но женщины устроены так, что как раз того, чего нет, нам больше всего и хочется! Только подумайте, вы привыкли к какому-то парфюму, а его внезапно перестали официально завозить в нашу страну. Что делать? Отправляться на его поиски в Сети. Найдете наверняка!
Михаил Шалангов, национальный менеджер по развитию бизнеса по России и СНГ фирмы Bourjois: «Представительство фирмы Bourjois не ведет коммерческую деятельность в Интернете. Вот только данным могут заниматься компании-дистрибьюторы». А именно это значит, что чисто гипотетически в интернет-магазинах может появляться легальная косметика и парфюмерия Bourjois.