Карты городов Украины

Карты городов Украины | Форум | Фото | Гостевая | Почтовые индексы
Телефонные коды | Регистрация | Вход
 
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Украины » Тематические форумы » Студенческий форум » Навыки самопрезентации
Навыки самопрезентации
TionДата: Вторник, 07.12.10, 10:58 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Vip
Сообщений: 9479
Статус: Offline
Среди многих вещей, зависящих от вас, есть навыки самопрезентации, т.е все те умения (особенности общения), которые помогают произвести хорошее впечатление на человека, принимающего решение, построить доверительные отношения, запомниться, понравиться, а значит положительно повлиять на результаты собеседования.

Эти умения включают в себя
• элементарные навыки общения (поддержание зрительного контакта, активное слушание, характеристики речи, язык тела)
• содержание вашей речи (что говорить, что нет, как подчеркнуть сильные стороны и заретушировать слабые и т.д)

Одна моя знакомая однажды сказала про свою соседку: «Я не помню за что, но я на нее сердита»

Большинство людей не помнят или с трудом вспоминают содержание разговора (спора, презентации, встречи), но очень хорошо и долго помнят свои эмоции по этому поводу. Что влияет на формирование этих эмоций? То, что вы говорите, конечно же, важно (об этом мы поговорим в следующем письме). Но несравненно более важно то, как вы это говорите, как при этом выглядите, как себя ведете, т.е. ваше умение себя презентовать.

В этой статье я бы хотела поделиться с вами советами и рекомендациями относительно навыков общения, т.е всего того, что неосознанно, но очень сильно влияет на то, что о вас подумают, какое мнение сложат, какое впечатление вы окажите на собеседующего вас человека.

Вы можете подумать: «Какое мне дело до того, что они обо мне подумают! Не буду я под них подстраиваться! Я такой, какой я есть! Пусть меня принимают таким, какой я есть. И т.д.» Ну, что ж, тогда будьте готовы к тому, что вас могут не принять на работу таким, какой вы есть.

Что есть вашей целью: получить эту работу или доказать, что вас должны принять таким, какой вы есть? И если ваша цель работа, то стоит учесть реакцию людей, принимающих решение по поводу достижения вами вашей цели, на ваши особенности общения.

Итак, как произвести хорошее впечатление на человека и оставить приятный и положительный след в его памяти?

Совет 1
Общаясь с человеком, смотрите ему в глаза. Это называется поддержанием зрительного контакта.
Представьте, что, общаясь с вами, человек смотрит не на вас, а в сторону (избегает встречаться с вами взглядом), что вы о нем подумаете?
О таких людях обычно думают, что они что-то недоговаривают, скрывают, не доверяют собеседнику, боятся, не уверены в себе, что с ними что-то не так в психологическом плане.

Даже если это не так в вашем случае, в подсознании людей обычно прошита именно эта установка – если человек не смотрит в глаза, ему не стоит доверять.

Только не смотрите очень долго и пристально. Это тоже может вызвать негативную реакцию.

Вопрос к вам: Вы поддерживаете зрительный контакт с людьми, когда вы с ними общаетесь?
Попробуйте мысленно за собою понаблюдать.

Совет 2.
Во время общения показывайте человеку, что вы его слушаете. Это называется активным слушанием.

Интересный факт. Если, общаясь с человеком, не смотреть ему в глаза, при этом никаким способом не показывая ему, что вы его слушаете (ни жестом, ни мимикой, ни голосом), то через некоторое время человек замолчит, даже если ему будет что вам сказать.

Любое общение происходит с какой-то целью. Если человек не видит привычные ему индикаторы проявления внимания к тому, что он говорит (во взгляде, в голосе, в теле собеседника), то цель не достигается, а значит, пропадает необходимость говорить. Нам не интересно общаться с тем, кто нас не слушает!

Так покажите собеседующему вас человеку, что вы его внимательно слушаете! Вызовите в нем интерес к вам и общению с вами.

Как показать человеку, что вы его слушаете (техники активного слушания):
• Задавайте уточняющие вопросы (Вы имеете в виду…? По-видимому, вы …?)
• Вставляйте цитаты из высказываний собеседника (как вы сказали…, насколько я вас понял …)
• Для проверки понимания перефразируйте вопросы вашего собеседника (если я вас правильно понял, вы спрашиваете …, правильно ли я вас понял, вы хотели …)
• Показывайте свою реакцию на то, что говорит ваш собеседник (кивайте головой, улыбайтесь, поднимайте брови, покачивайте головой, легко наклоняйтесь вперед или назад и т.д.)
• Внимательно слушайте его, стройте для себя логику его высказываний, запоминайте, что он говорит.

Если вашей целью будет понять и запомнить, что сказал ваш собеседник, вы непроизвольно будете проявлять техники активного слушания!

Вопрос к вам: Какие из этих техник активного слушания используете вы?
Выберите для себя те, что вам больше всего приглянулись (понравились) и потренируйте их использовать во время предстоящего вам разговора.

Совет 3
Если вы хотите произвести впечатление уверенного человека, обращайте внимание на то, как вы говорите (на ваш голос).

Вопрос к вам: Вы можете по голосу определить, какой человек волнуется, а какой нет? Отличить уверенного от неуверенного?

Это несложно.

Уверенный (в спокойном состоянии) человек:

1. говорит умеренным темпом (т.е. не быстро, и не очень медленно)
У большинства людей есть убеждение, что человек, который волнуется, говорит быстро, и в этом есть большая доля правды!
Здесь может встать вопрос: Что значит быстро, а что медленно? Для того, чтобы понять насколько быстро или медленно вы говорите, советуют:
• спросить у ваших знакомых (у тех, кто скажет вам правду)
• сравнить с другими, или с теми, кто, по-вашему, говорит очень быстро (Эдди Мерфи, например:)
• записать себя на пленку, а потом послушать и оценить (самому или спросить других)

2. использует паузы
Паузы дают возможность слушателю подумать над тем, что вы только что сказали, а говорящему над тем, что ему предстоит сказать.

3. говорит низким голосом
Существует убеждение, что человек, который волнуется, говорит высоким голосом (писклявит).

Я вовсе не хочу сказать, что вы должны говорить басом. В спокойном состоянии человек, обычно, говорит более низким голосом, а когда волнуется, переходит на высокие тона. Вы этого можете не замечать, потому что концентрируете свое внимание на том, что сказать. А вот человек, который вас слушает, концентрирует намного больше внимания на том, как вы говорите, чем на том, что вы говорите. И, поверьте, очень даже легко поймет по вашему голосу, что вы волнуетесь или не уверены в чем-то.

Поэтому, хорошо бы научиться контролировать высоту своего голоса - ловить на предательских нотках и переходить на более подходящие для вас в этой ситуации нотки. А для этого не помешает для начала услышать себя со стороны.

Что касается громкости вашего голоса, то здесь я бы вам посоветовала подстраиваться под вашего собеседника. Человеку с тихим голосом вряд ли будет комфортно с вами, если вы будете говорить громко и наоборот. Пусть громкость вашего голоса будет такой же, как у вашего собеседника.

Вопрос к вам: Насколько уверенно и спокойно звучите вы во время собеседования?

Совет 4
На собеседовании вас буквально встречают по одежке, и вы буквально торгуете своим лицом! Поэтому лучше привести и то, и другое в наилучшее состояние.

По этому поводу я разговаривала со многими рекрутерами. Они все однозначны в своем ответе: у человека, пришедшего на собеседование в джинсах, мятой, грязной или порванной одежде, небритым, пъяным (и такое бывает) шансы получить работу почти что равны нулю.

Лучший вариант - одеться как можно более формально: мужчины - строгий деловой костюм, женщины – закрытый (!!!) деловой костюм с юбкой до колен. Женщинам не стоит надевать одежду с декольте, обтягивающую или с очень коротким низом.

Советуют так же почистить зубы или пожевать жевачку перед интервью. Ведь вы собираетесь разговаривать, а вас будут слушать. А при таких условиях заметить запах изо рта очень легко, и это не произведет хорошего впечатления на вашего собеседника.

Совет 5 (банальный)
Приходите вовремя на собеседование.

Если вы не можете прийти или опаздываете, позвоните заранее. Не думайте, что если вы не явитесь на собеседование (и такое бывает), то это забудут (у рекрутеров есть своя база данных и очень хорошая память на такие случаи). Если вы опаздываете, но предупреждаете, вам это простят (все мы периодически пребываем в пробках и т.д.). Если вы опаздываете без предупреждения, это оставляет нехороший осадок у людей, которые будут принимать решение – выбрать вас или другого кандидата. Зачем вам это?

Совет 6
Хорошо бы знать по имени человека, с которым у вас будет собеседование.

Приветствие и обращение к человеку по имени с самого начала разговора будет приятной неожиданностью, которая добавит вес к положительному эмоциональному впечатлению, которое вы хотите создать и оставить после себя.

Дорогой читатель, я поделилась с вами рекомендациями, следуя которым, вы можете повысить свои шансы произвести хорошее впечатление на собеседника и оставить приятный, положительный эмоциональный отпечаток в его душе.

Хочу повториться и сказать, что всему этому вы можете научиться и довольно быстро. Стоит только захотеть и поверить в то, что это важно, и вы можете этому научиться. Так захотите и поверьте прямо сейчас!:)

А еще лучше просто делайте! Захотите (продолжать) и поверите потом, когда увидите насколько это эффективные и простые инструменты.

Сайт для тех, кто ищет работу, и кому предстоит собеседование http://job.reachresult.com.ua/training/

 
Форум Украины » Тематические форумы » Студенческий форум » Навыки самопрезентации
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Полезная информация
Случайные фотоПоследние темы форума
Туман
Категория:
Природа
Рейтинг:
5.0
Просмотров:
950
Праздник кельтов
Категория:
Праздник
Рейтинг:
0.0
Просмотров:
882
Цветы на балконе
Категория:
Цветы
Рейтинг:
5.0
Просмотров:
1476
 Як можливо організувати захід ...
 как избавиться от муравьев?
 Як позбавитись болі у спині!!!
 Как бросить курить?
 Резервне, автономне живлення в...
О сайте - Контакты - Обновления
При использовании материалов, прямая активная гиперссылка на сайт Map-Ukraine.at.ua обязательна. Copyright Map-Ukraine.at.ua © 2009 - 2010