Tion | Дата: Вторник, 07.12.10, 10:53 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Vip
Сообщений: 9479
Статус: Offline
| В последнее время доктора кричат, что в системе практического образования нужны изменения и там колапс. Что же придвидится в системе образования в последние десятилетия свехъестественного, что дети больше не хотят учиться? В середине двадцатого века произошел такой интересный процесс, который получил название смена эталонных частот биологического и социального времени. До двадцатого века технологии в нашем обществе в России и в мире особенно не обновлялись и человеку для того что бы работать и было достаточно один раз за всю жизнь обучиться и всю оставшуюся жизнь пользоваться навками. А теперь технологии обновляются каждые несколько лет! Если принять за биологическую частоту - частоту переменения поколений, так как с такой частотой полностью изменяется информация на генном уровне. А за социальную частоту принять частоту смены технологий в культуре, так как с такой частотой происходит обновление информации, которая относится к технологиям. Вся внегенетическая информация которая циркулирует в обществе - носит название культура. Вот как раз частота социального времени и является отчасти скоростью смены культуры. В двадцатом веке эти частоты изменили свое отношение и скорость биологического времени стала меньше скорости изменения социального времени - Закон времени - образовательный портал. Как же данное произошедшее явление воздействует на преподавателей? Что же прийдется изменить в обучении? Если технологии меняются каждые 3-5 лет, то человеку в течении жизни необходимо постоянно читать новые знания. Давно человек в начале жизни учился и всю жизнь мог работать , а какие то открытия например в медицине мог передавать своим детям и даже внукам, то теперь что бы не потерять призвание необходимо постоянно думать. Количество корпоративных данных в в нашей культуре растет по экспоненциальному закону. А по какому же пути идет распространенная вузовская система? В в конце позапрошлого века для людей была церковная школа 3 класса, потом все больше и больше, так как в нашем веке дети перегружены есть предложения удлинить обучение в школе до двенадцати лет и и длиньше. Если посмотреть на современную систему образования, то она зародилась еще в 19 веке и после этого сильно не менялась, удлинялся только срок обучения. Так как фактов становится все больше и больше, то обучаемых пичкают новыми знаниями и удлиняют срок обучения. Толком осознать полученные знания обучающийся в большинстве своем не может, он только заучивает отдельные предметы, но не может сложить полной картины. Обучающихся учат готовым истинам, редко объясняя почему именно так, а главное не давая подтверждения на практике так ли это на самом деле. Это так называемая кодирующая педагогика, когда от обучающихся требуется заучить истину в последней инстанции и думать от него не требуется. Но технологии постоянно меняются и в современной жизни как раз будет выигрывать тот человек который не верит авторитетам, может самостоятельно думать и постоянно пересматривать свою систему стереотипов. Как раз этому современная система образования не учит. По моему мнению в системе образования надо переходить от фактологической педагогики к методологической. При которой ученик учится самостоятельно учиться, самостоятельно осваивать новые знания и связывать их между собой в своего рода мозаику. Так как за пределами учебного заведения он попадает в совершенно другой изменчивый мир, в котором уже никому не надо сдавать экзамены, за три дня до которых приходится механически заучивать целые тетрадки безполезной информации, слушать лекции тоже не прийдется, а в распоряжении будут только книги, интернет и другое громадное количество информации в которой нужно уметь ориентироваться. Сложившаяся КГСХА система образования была актуальна в позопрошлом веке когда человеку в школе или ВУЗе давались единожды знания и потом он всю свою жизнь мог плодотворно работать. Поэтому все преподаватели в наше время замечают что школьники пошли нынче другие. На лекции не ходят или спят на них, к старшим курсам пишет лекции не больше четвертой части. Получать знания в том виде в котором мы им даем им не интересно, так как они не считают что они им потребуются в будущем, и они во многом правы. Так что закон времени объективен и работает, и он справедлив и для элиты и для студентов и для тех людей, которые теперь не могут вписаться в общественную жизнь и предпочитают прожигать свою жизнь на помойках
|
|
| |