Наверное, каждый из родителей помнит тот день, когда ребенок впервые пошел в школу? Банты, цветы, счастливые улыбки! А главное, интерес в глазах будущих учеников! Ведь большинство детей идет в первый класс с горячим желанием учиться. ( Если не верите, вспомните себя в
первом классе)
И что мы видим потом? Почему угасает интерес к учебе? Почему одни дети схватывают все быстро, а другие тормозят? Почему выполнение домашнего задания часто заканчивается скандалом? Почему ученики отвлекаются, расстраиваются, злятся и даже бросают учебу? И главное, что со всем этим делать? Какиетрудности в обучении встречаются у ребенка? Вы тоже задавались подобными вопросами?
Если у Вас уже есть ответы типа: "Во всем виноваты учителя (, друзья, телевизор, родители, улица, школа и так далее на нужно.
Если же Вы действительно ищете ответы, то для Вас есть хорошая новость. В 50-х - 60-х годах прошлого столетия американский ученый Л. Рон Хаббард провел обширное исследование в области образования, что помогло выявить основную причину, определяющую неспособность учащегося овладеть предметом. Он установил, что существуют три основных трудности, которые являются препятствиями в обучении. Представляете, не сто, не 50 и даже не десять, а всего ТРИ!
И если научить учащегося (а лучше, и родителя, и учителя тоже) распознавать эти препятствия и справляться с ними, то он сможет понять и применять любой предмет, каким бы сложным он не казался. Кроме того, устранение препятствий возвращает интерес к учебе.
Но главным итогом этих исследований стало создание технологии обучения - уникальной системы, которая учит учащегося тому, как обучаться. В технологии обучения большое внимание уделяется пониманию, оценке и применению знаний. Ведь нафаршировать голову учащегося данными - это еще не значит научить. Важнее научить учащегося понимать данные и понимать, как их применить.
Самым главным препятствием на пути к этому пониманию является непонятое слово. И это справедливо.
Реальный пример из жизни: ребенок не может решить задачу, которая начинается со слов: "Восемь человек составляют одну третью часть класса." Когда его спросили, как он понимает отдельные слова в этой задаче, то выяснилось, ЧТО слово "составлять" он понимает как "ставить что-либо в ряд". Это правильное значение, но не подходящее. Представляете, восемь человек собрались и ставят в ряд одну третью часть класса! Показала ему в словаре подходящее значение. Он прояснил его и просиял:"Тогда я знаю, как это решать!". Заметьте, я не объясняла ему, как решать задачу.
Вы можете подумать, что все как-то слишком элементарно. Так оно и есть. Это действительно очень простая и доступная технология обучения, используя ее, никакие проблемы обучения не страшны. И Вы тоже можете научиться ее применять и получать чудесные результаты!