Вы поставили себе цель – выучить какой-либо иностранный язык. Вы знаете для чего он вам нужен. Либо вы хотите свободно общаться на иностранном языке, а может быть он вам нужен для повышения вашего профессионального уровня, вариантов может быть много. При выборе методики, в большинстве случаев, вы столкнетесь с множеством вариантов и методик изучения выбранного вами
языка. Это языковые курсы, занятия с репетитором, компьютерные программы, учебники и самоучители.
Все это очень хорошие, и возможно достаточно эффективные методы, но как быть, если при всем этом у вас мало времени? Наверняка вы слушали о существовании метода обучения иностранным языкам, в котором используется эффект 25 кадра, обещающий сногсшибательные результаты за довольно короткий срок. Заманчиво, правда?
Рассмотрим, в чем заключается и на чем основан этот метод.
Итак, метод 25-го кадра позиционируется как один из методов воздействия на подсознание человека, другими словами – метод внушения. Основан он на возможностях восприятия человеческого глаза. Если мы смотрим на экран телевизора или монитора, то наш глаз воспринимает изображение, дублирующееся 24 раза в одну секунду. Что же происходит, если какую-либо информацию поместить в 25-й или 26-й и так далее кадры?
Об этом задумались ученые и психологи. Так в 1957 году Джеймс Вайкери – американский психолог – провел в Нью-Джерси эксперимент, который основывался на использовании 25-го кадра. Он заключался в том, что в 25-й кадр были помещены две фразы: «Пейте кока-колу» и «Ешьте поп-корн». В результате в буфете кинотеатра, где проводился пока экспериментального фильма, продажа кока-колы и поп-корна увеличилась на половину. Таким образом, он доказал, что можно воздействовать на подсознание человека при помощи видеоряда.
В процессе обучении человека, психологи выделяют основные режимы восприятия информации – это осознанное восприятие, при котором работает сознание, и неосознанное, субсенсорное восприятие, подсознательное. При воздействии на подсознание, человеку свойственно усваивать информацию большей эффективностью, которая превышает норму в тысячи раз. Все это связано с тем, что психическая деятельность человека из 97% подсознательных действий и всего лишь на 3% из сознательных. Как только перестает работать сознание, а включается подсознание, возможности человеческой памяти резко возрастают. Человек может не только запоминать большое количество информации (как отдельные слова, наборы слов или цифр), но и изучать различные программы.
На основе этого метода разработано огромное количество обучающих фильмов и программ. Информация в них подается с высокой частотой. Процесс восприятия происходит без включения в процесс сознания, без критического восприятия транслируемой информации. Здесь включается в работу подсознательное, неосознанное восприятие.
Но так ли это безопасно для человека?
Да, действительно метод 25-го кадра – это довольно мощное орудие внушения. При прохождении информации на экране, она воспринимается только лишь подсознанием и передается в соответствующие центры головного мозга быстрее и намного эффективнее, чем при осознанном восприятии. Но слухи о том, что при помощи этого метода можно превратить человека в зомби, лишены разумного смысла.
Группой независимых ученых, после проведения серии экспериментов, было доказано наличие аналитического механизма в центрах головного мозга человека, который тестирует всю, получаемую информацию. Этот самый защитный механизм разрешает или запрещает допуск информации к долговременной памяти. И поэтому нельзя заставить человека делать то, что он не хочет, с чем несогласно его подсознание. И именно поэтому, при проведении эксперимента доктором Вайкери, всего на 50% ( а не на 100%!) увеличилась продажа поп-корна и колы. Всем остальным участникам эксперимента они просто не нравились.
В нашей стране исследования в этой области проводились на базе Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии АН СССР и Военно-медицинской академии в начале 90-х гг. прошлого века. На основании множественных экспериментов, ученые сделали однозначный вывод: метод полностью безопасен для здоровья людей (и взрослых, и детей). Было также отмечено, что при использовании метода 25-го кадра в обучающих программах улучшается память, увеличивается скорость чтения, повышается внимание и жизненный тонус. Метод не имеет возрастных ограничений, но не рекомендовано его применение детям до 12-ти лет и людям с психическими заболеваниями.
Если говорить об изучении иностранного языка с помощью метода 25 кадра, то наилучший эффект достигается, если человек действительно хочет выучить язык, его желание и стремление истинные. Но, даже если язык вам не очень хочется учить, вы лентяй, то и в этом случае метод действенный. Почему? Ведь мы говорили о том, что если человек не хочет что-либо делать, то заставить его нельзя. Да, это так.
Нельзя заставить человека совершить преступление или какие-либо действия, с которыми несогласно его подсознание. Но в самой глубине подсознания ленивых людей обязательно есть стремление к учебе, к познанию чего-то нового. Нужно только пробудить его, с чем прекрасно справляется 25-й кадр. В подсознании человека храниться все, что он когда-то видел. А при повторе много раз (как в данном случае), информация осваивается подсознанием, прочно в нем укрепляется и затем выводиться на уровень сознания при помощи определенной методики.
Для обучения очень ленивых людей такой метод не подойдет, так как занятия должны быть регулярными (ежедневно, не меньше часа).
Для остальных людей, этот метод просто находка. Он позволяет воспринимать за короткий срок огромный объем информации без больших усилий.
Бесспорно, применение метода 25-го кадра в изучении иностранного языка заслуживает внимания. Существует ряд преимуществ: довольно быстро, без всяких зубрёшек, можно выучить огромное количество слов. Но для овладения языком в совершенстве этого не достаточно. Нужно уметь разговаривать на выбранном вами для изучения языке. Какой толк от того, что вы знаете огромное количество иностранных слов: умеете их произносить, писать, читать, а общаться не можете?
Поэтому, программа обучения должна включать в себя как метод 25-го кадра (для запоминания лексики), так и «живое» общение на изучаемом языке. И лучше, если это общение будет происходить с людьми, которые являются носителями языка.